Педагогика и психология высшей школы

Педагогика и психология высшей школы Педагогика и психология высшей школы Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов н/Д:Феникс, 2002. — 544 с. Ответственный редактор М. В. Буланова-Топоркова Авторский коллектив: проф. канд. филол. наук М. В. Буланова-Топоркова (часть 1, гл. 1 § 2, 3, 5; гл. 5; гл. 6 § 2-6; гл. 7 § 1; гл.8, 9); доцент, канд. пед. наук А. В. Духавнева (часть 1, гл. 1 § 1; гл. 2, 3; гл. 4 §4; гл. 6 § 7, 8, 9); проф. докт. филос. наук Л. Д. Столяренко (часть 1, гл. 4 § 1, 2, 3; гл.6 § 11; часть 2, гл. 1-4, 6, 7); проф. докт. социол. наук С. И. Самыгин (часть 1, гл. 6 § 1; часть 2, гл. 7); доцент, канд. техн. наук Г. В. Сучков (часть 1, гл. 1 § 7; гл. 6 § 10, 11); канд. филос. наук, доцент В. Е. Столяренко (часть 2, гл. 5, 6); ст. преп. Н. А. Кулаковская (часть 1, гл. 1 § 4, 6). ББК 22.3я 72 В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования. Предназначено для студентов, аспирантов вузов, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов. ОГЛАВЛЕНИЕ: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Глава 1. Современное развитие образования в России и за рубежом 1. Роль высшего образования в современной цивилизации 2. Место технического университета в российском образовательном пространстве3. Фундаментализация образования в высшей школе 4. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе 5. Интеграционные процессы в современном образовании 6. Воспитательная компонента в профессиональном образовании Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1. Этапы и формы педагогического проектирования 2. Классификация технологий обучения высшей школы 6. Деловая игра как форма активного обучения Приложение 1. Психологические схемы "Индивидуально-психологические особенности личности" Приложение 2. Психологические схемы "Общение и социально-психологическое воздействие" Глава 4. Психология профессионального образования